ОБРАЗ ПОЭТА
Если представить, что в регионе на каждого поэта, стихотворца или критика приходится как минимум одна точка зрения насчёт интуитивно верного поэтического пути, то вопрос о наличии единой концепции закрывается сам по себе.
Единство Уральской поэзии заключается в её амбивалентности
?
?
Генрих Гейне немецкий поэт
ГЕЙНЕВСКАЯ ТРЕЩИНА
Эмоциональная основа, благодаря которой
рождаются стихи
МАРГИНАЛЬНОСТЬ
«Уралец-маргиналец» - он и часть общности, и сам по себе.
Говоря на поэтическом: уральские поэты имеют в виду разные поэтические традиции других регионов, тем не менее выбирают свой собственный путь.
Изображение создано, с помощью искусственного интеллекта
«ЗАМАГНИЧЕННОСТЬ» С УРАЛЬСКОЙ ЗЕМЛЁЙ
Виталий Кальпиди
Виталий Олегович Кальпиди - Уральский поэт, издатель, философ поэзии и литературный критик.
Родился 18 мая 1957 года в Челябинске.
Автор проекта УПШ - Уральской поэтической школы
«Современная уральская поэзия — это единый психогеологический ландшафт и единая климатическая макроэстетика, скрепленные пластилиновой опалубкой единого информационного поэтического пространства.
Это пространство ощущается большинством участников процесса как несомненное, четко персонифицированное и ценностное явление»
«Жесткость поэтической интонации и агрессивность лирического жеста»
Константин Комаров - Уральский поэт, литературовед, литературный критик.
Член Союза российских писателей.
"Жить можно. Свердловск-Екатеринбург: город и поэты"
Борис Рыжий - Уральский поэт с Вторчермета
Урал — мне страшно, жутко на Урале.
На проводах — унылые вороны,
как ноты, не по ним ли там играли
марш — во дворе напротив — похоронный?
Так тихо шли, и маялись, и жили.
О, горе — и помочь не можешь горю.
Февраль, на небе звёзды, как чужие,
придёт весна — и я уеду к морю.
Пусть волосы мои растреплет ветер
той верною — единственной — рукою.
Пивные волны, кареглазый вечер.
Не уходи — родной — побудь со мною,
не отпускай — дружок — держи за плечи —
в глухой Урал к безумству и злословью.
О, боже, ты не дал мне жизни вечной,
дай сердце — описать её с любовью.
БРУТАЛЬНАЯ НЕЖНОСТЬ
«В индустриальные пейзажи уральские поэты вписывают не дом, а домну, в неровном ландшафте складывается не стройная история, а рваный сказ обо всём, что происходит вокруг. Камертоном этой суровой картины становится нежность, которая сквозит сквозь залатанную цеховую крышу или бежит первым весенним ручьём по городской подворотне»
Марина Викторовна Загидуллина - российский литературовед, публицист, культуролог, доктор филологических наук, профессор кафедры теории массовых коммуникаций Челябинского государственного университета.
Александр Костарев - Уральский поэт
Новорождённый май
самое жаркое лето
не бойся, меня не собьёт трамвай
он не опасней чем электронные сигареты
и это не книжка Булгакова
хотя демоны тут и там
шепчут на ухо всякое
снятся мне по утрам
и ты постоянно снишься
летаешь на кабане
хохочешь, рыдаешь, злишься,
целуешь меня во сне
и ноги твои русалочьи
и на голове гнездо
как в детской простой считалочке:
прячься, считаю до
о если б исчезли тени
какой бы земля была?
и что же случилось с теми
влюбленными добела
Александр Костарев «Новорожденный май...»
Борис рыжий: «Урал - мне страшно, жутко на урале...»
лирический авангардизм
Стихитворная мифологизация
В стихах Уральских поэтов происходит встреча частного и общего (индивидуальность и архетип),
воедино соединяются мгновенное и вековое
Это изображение создано с помощью искусственного интеллекта
МАЙЯ НИКУЛИНА

Бежать куда глаза глядят и там

прийти в себя в заобморочном месте —
в Уруке, Фамагусте или Фесте —
уже не тянет и не по годам.

А тянет помнить и благодарить
и отпускные сроки проводить
в садово-огородной благодати,
купить шесть соток где-нибудь на Гати,
а если не получится купить,
проситься на посуточный постой
не далее Исети и Сысерти,
сознательно потворствуя одной
привычке проживать по месту смерти.
Майя Никулина
«Бежать куда глаза глядят…»
Это изображение создано с помощью искусственного интеллекта
Чистые эмоции, искренность, близкая к исповеди - всё это «прямое лирическое высказывание» Уральских поэтов.
Поэты раскрывают свою душу через авангардные формы, они экспериментируют, радикально заявляя то, чувствуют
Борис Рыжий

Урал научил меня не понимать вещей
элементарных. Мой собеседник – бред.
С тополя обрываясь, листы – «ничей»,
«чей», «ничей», как ромашка, кончились – «нет».
Мой собеседник-бред ни черта не знать
научил. В телаге, а-ля твой сосед – зэка,
я шнырял по нему. Если Бог и дарил мне взгляд
сквозь луну, то как надзиратель – сквозь пуп глазка.
И хоть даль, зашвырнув горизонт (как лопату – Фрост,
спешащий до друга с беседой), идет ко мне
руку лизать юляще, как добрый пес,
мигая румянцем, алеющим на щеке,
все равно пред глазами, на памяти, на слуху:
беготня по заводу, крик, задержавший нас,
труп, качающийся под потолком в цеху
ночном. И тень, как маятник, между глаз.

Борис Рыжий «Урал научил меня не понимать вещей элементарных...»
«человечность и жертвенность свердловского поэта и его лирического героя»
Георгий Цеплаков

  • Эксперт федеральных и региональных СМИ: культура, гуманитарные дисциплины, культурная политика
  • Автор 3 книг и 26 статей, преподаватель, кандидат наук
  • Куратор 400 проектов по литературе, кино, истории философии, маркетингу культуры и искусства
Александр Костарев

иди куда глаза болят
подальше от на все четыре
такая плоская земля
так пусто в мире
и ты молчишь тринадцать дней
немая подлинно немая
среди колючек и камней
болящих глаз не поднимая
и копошатся муравьи
до первых заморозков близко
и щеки светятся твои
и ты стоишь там обелиском
в лесу где запросто пропасть
часть замирающей природы
часть силы той часть речи часть
злой разрушительной свободы
иди куда глаза болят
иди ко мне
шарообразна
земля
и люди говорят
что жизнь прекрасна
Александр Костарев «иди куда глаза болят»
Георгий Цеплаков
«С чем сравнить, выбирай, отношения…»
ПОЭТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЗАЦИЯ
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website